РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «НИЖЕГОРОДСКОЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ УЧИЛИЩЕ (ТЕХНИКУМ)» Нижний Новгород, ул. Варварская, 8/22, +7(831) 419-42-40
Нижегородское художественное училище является старейшим в России художественным учебным заведением, в 2011 году исполнилось 90 лет со дня его основания. Училище размещено в реконструированном здании, которое является историческим памятником культуры XIX века. В феврале 2006 года введено в эксплуатацию новое здание пристроя.
Образовательный процесс Учебно-творческий процесс осуществляется на основе федеральных государственных образовательных стандартов.
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 072501 ДИЗАЙН (по отраслям) в культуре и искусстве
ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДГОТОВКИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования углубленной подготовки при очной форме получения составляет 3 года 10 месяцев. Образовательная база приёма – основное общее образование. Наименование квалификации углубленной подготовки – дизайнер, преподаватель.
При приёме абитуриентов на подготовку по данной образовательной программе образовательное учреждение проводит вступительные испытания творческой направленности. Перечень вступительных испытаний творческой направленности включает творческие задания, позволяющие определить уровень подготовленности абитуриента в области рисунка, живописи, композиции.
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ
Область профессиональной деятельности выпускников углубленной подготовки: – художественное проектирование объектов графического дизайна, дизайна среды, арт-дизайна; – образование художественное в детских школах искусств, детских художественных школах, других образовательных учреждениях дополнительного образования, общеобразовательных учреждениях, учреждениях СПО.
Объектами профессиональной деятельности выпускников углубленной подготовки в культуре и искусстве являются: – книжная и газетно-журнальная графика, реклама, плакат, упаковка, промышленная и телевизионная графика, системы визуальных коммуникаций городской среды, предметно-пространственная среда, выставки, фестивали, праздники, зрелищные мероприятия, образцы промышленной продукции, предметы культурно-бытового назначения, декоративные формы; – детские школы искусств, детские художественные школы, другие образовательные учреждения дополнительного образования, общеобразовательные учреждения, учреждения СПО; – образовательные программы, реализуемые в детских школах искусств, детских художественных школах, других образовательных учреждениях дополнительного образования, учреждениях общего образования, учреждениях СПО.
Дизайнер, преподаватель готовится к следующим видам деятельности:
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Дизайнер, преподаватель должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность (по углубленной подготовке): – Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. – Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. – Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. – Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. – Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. – Работать в коллективе, обеспечивать его сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. – Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. – Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. – Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. – Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). – Использовать умения и знания базовых дисциплин федерального компонента среднего (полного) общего образования в профессиональной деятельности. – Использовать умения и знания профильных дисциплин федерального компонента среднего (полного) общего образования в профессиональной деятельности.
Дизайнер, преподаватель должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности: Творческая художественно-проектная деятельность. – Изображать человека и окружающую предметно-пространственную среду средствами академического рисунка и живописи; – Применять знания о закономерностях построения художественной формы и особенностях ее восприятия. – Проводить работу по целевому сбору, анализу исходных данных, подготовительного материала, выполнять необходимые предпроектные исследования. – Владеть основными принципами, методами и приёмами работы над дизайн-проектом. – Владеть классическими изобразительными и техническими приёмами, материалами и средствами проектной графики и макетирования. – Учитывать при проектировании особенности материалов, технологии изготовления, особенности современного производственного оборудования. – Использовать компьютерные технологии при реализации творческого замысла. – Находить художественные специфические средства, новые образно-пластические решения для каждой творческой задачи. – Осуществлять процесс дизайн-проектирования. – Разрабатывать техническое задание на дизайнерскую продукцию.
Педагогическая деятельность. – Осуществлять преподавательскую и учебно-методическую деятельность в детских школах искусств, детских художественных школах, других учреждениях дополнительного образования, в общеобразовательных учреждениях, учреждениях СПО. – Использовать знания в области психологии и педагогики, специальных и теоретических дисциплин в преподавательской деятельности. – Использовать базовые знания и практический опыт по организации и анализу учебного процесса, методике подготовки и проведения урока. – Применять классические и современные методы преподавания. – Использовать индивидуальные методы и приемы работы с учётом возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся. – Планировать развитие профессиональных умений обучающихся. – Владеть культурой устной и письменной речи, профессиональной терминологией.
ДИЗАЙН СРЕДЫ Специальность – 072501 Дизайн (по отраслям) Квалификация – дизайнер, преподаватель Нормативный срок обучения – 3 года 10 месяцев Форма обучения очная
План учебного процесса ИЗВЛЕЧЕНИЕ
|
|